Бухгалтерский аутсорсинг. Бухгалтер удаленно или штатный бухгалтер — как правильно сделать выбор?
Бухгалтерский учет необходим для обеспечения эффективной деятельности любого предприятия.
Бухгалтеры ежемесячно совершают сотни операций: готовят регламентированную отчетность, проводят операции с банком и кассой, ведут персонифицированный учет, начисляют зарплату, рассчитывают и платят налоги и т.д. Кроме того хорошему бухгалтеру каждый день нужно быть в курсе всех изменений сопутствующего его деятельности законодательства (например, правил уплаты налогов, заполнения отчетов и т.д.).
Ошибки в ведении бухгалтерского учета чреваты серьезными последствиями для бизнеса: от уплаты пеней и штрафов до полного приостановления предпринимательской деятельности. (прим. автора: про ошибки в ведении бухгалтерского учета можно почитать в нашей статье по этой ссылке).
Как же обезопаситься от этих последствий при отсутствии в штате квалифицированных бухгалтеров?
Аутсорсинг бухгалтерских услуг для большинства компаний является оптимальным решением.
Бухгалтерский аутсорсинг позволит Вам сэкономить собственные время и силы, которые неизбежно потребуются на организацию бухгалтерского учета, подбор и замещение кадров. Ведь содержание собственной бухгалтерии подразумевает: оборудование рабочих мест для персонала, покупку и обслуживание специализированных программ, выплату заработных плат, расходы, связанные с риском временного отсутствия бухгалтера из-за болезни, отпуска и т.п.
Разумеется, «бухгалтер удаленно» не будет стоить в 2-3 раза дешевле собственного штатного бухгалтера. Иногда именно так пишут на сайтах некоторые аутсорсинговые компании. Чтобы получить клиента, «дарят» бесплатное обслуживание N-число месяцев. Только как раз первые месяцы очень важны — для постановки учета, для выбора оптимальной системы налогообложения.
Уместна картинка на эту тему. Просто и без слов:
Давайте подумаем вместе.
Бухгалтерская компания, как и другая компания, платит налоги от зарплаты бухгалтеров. А это порядка 57% к зарплате на руки, которую получает бухгалтер в штате.
Почему 57%?
Простой расчет. Чтобы получить 1000 рублей на руки , нужно начислить 1163 рубля зарплаты. Итак, начисляем бухгатеру 1163 минус 13% подоходный минус 1% фсзн (пенсионный) = 1000 рублей зарплата на руки. Стандартные вычеты подоходного на детей в этом примере не учитываем (они незначительны). Начисляем 34% ФСЗН и 0,6% Белгосстраха. Это еще порядка 1163 х 34,6%= 402 рубля. Итого налогов = 402+163 = 565 рублей на зарплату, для того чтобы бухгалтеру заплатить 1000 рублей. Ищем коэффициент налогов к зарплате на руки = 565/1000 = 56,5% процентов налогов к чистой зарплате. С учетом комиссии банка 0,5% за зачисления на карту сотрудника = 57% расходов к чистой зарплате.
Как объяснить, что аутсорсинг может быть ниже в 2-3 раза, чем бухгалтер в штате — непонятно. Причем зарплату в 1000 рублей, как правило, главный буххгатер не получает. Квалифицированный главный бухгалтер получает, конечно, же больше. Таким образом, когда Вы думаете отдать компанию на бухгалтерский аутсорсинг, делите сумму обслуживания на 1,57 как минимум.
Но а где же другие затраты? Ведь есть еще нормативные базы (от 117 рублей самая маленькая), программы 1С, аренда офиса, коммуналка…..админы…)
Тем не менее, Вы, действительно, сможете сэкономить с удаленным бухгалтером-аутсорсом на общехозяйственных расходах. Но не полностью 100% тов общехозяйственных. Ведь бухгалтерская компания тоже несет эти расходы. Просто это расходы «оптом», которые перераспределяются между клиентами. Иначе зачем такой бухгалтерский бизнес, как впрочем и другой бизнес?
Также не очень понятны скидки на «N» месяцев обслуживания. (Прошу прощения у коллег-аутсорсов). Но с точки зрения клиента у меня вопрос — а от чего скидка-то? Ведь цена на сайтах услуг дана приблизительная (так и пишется — цена ориентировочная) — просто для ознакомления.
Если это, скажем, туфли в магазине с ценой — то тут все понятно со скидкой. А если по расчету насчитают 1000 рублей минус скидка, например, 50% = 500 рублей. А вдруг в другой компании это бухгалтерское обслуживание сразу стоит 400 рублей. Как понять вообще скидку от бухгалтерского обслуживания?
Еще раз повторимся, что самые важные месяцы — это первые месяцы!
Именно с начала деятельности нужно определиться по какой системе налогообложения лучше работать, не пропустить сроки уведомления по выбору периода отчетности по НДС , соблюсти сроки уплаты в ФСЗН (частые ошибки на практике).
Так, не все вновь зарегистрированные компании знают, что ФСЗН в первый год жизни компании нужно платить каждый месяц, а не 1 раз в квартал. Не все знают про уведомление о периодах исчисления НДС (ежемесячное или квартальное). Не все в курсе, что в исполком необходимо при начале осуществления некоторых видов деятельности подать уведомление в исполком…. и т.д.
Наша компания оказывает бухгалтерские услуги для юридических лиц и ИП. Для вновь зарегистрированных клиентов мы периодически проводим акцию. Акция у нас — это рассрочка оплаты на 3 месяца обслуживания. Не скидка от НЕопределенной цены, не три месяца в подарок — а именно рассрочка. У нас все чисто и прозрачно! Нет дополнительных платежей за сдачу годового баланса, ПУ-3, и т.д.
Когда мы разрабатывали цены на услуги удаленного бухгалтера, мы всегда себя ставили на место клиента. Потому что мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Именно в долгосрочном! Хотя мы оказываем и разовые бухгалтерские услуги, но не в ущерб нашим постоянным клиентам.
Мы оказываем услуги удаленного бухгалтерского аутсорсинга не только в Минске, но и по всей территории РБ. Если можно настроить документооборот — то реально вести бухгалтерские услуги для предприятий, находящихся в любом регионе Беларуси. Следует заметить, что есть бизнес, которому необходим именно штатный бухгалтер (например, когда у фирмы один бухгалтер и все первичные документы он обрабатывает сам — авансовые отчеты, выписывает накладные и т.п.). Тут попросту неудобно будет обмениваться документами. Но мы можем взять на себя функции главного бухгалтера, а у Вас будет специалист на первичной документации. В этом варианте есть реальная экономия в цене и удобство для обеих сторон. В-общем, виды и способы взаимодействия — различны. В любом случае мы стремимся организовать оптимальный документооборот и удобство в обмене документами.
Если Вы ищете бухгалтерскую компанию для долгосрочного сотрудничества — приходите к нам!
С НАМИ РАБОТАТЬ БЕЗОПАСНО, КОМФОРТНО И НАДЕЖНО!
Ну а если Вы все еще сомневаетесь — спросите о нас у наших КЛИЕНТОВ.
Об организации ведения бухучета на предприятиях разных сфер деятельности читайте в разделе нашего сайта «Бухгалтерский учет«
Ведем бухгалтерский учет и рассчитываем налоги:
Обращайтесь в нашу компанию! Мы оказываем бухгалтерские услуги на профессиональном уровне. Налоговый консультант проконсультирует Вас по налогам, по оптимальной системе налогообложения. А наш партнер — юридическая компания Правовой Актив поможет решить юридические вопросы.
Группа наших компаний входит в клуб экспертов Бизнес-Инфо
Подписывайтесь на наш Telegram—канал «Налоги и Право» и будьте в курсе новостей одновременно с двух сайтов — Налогового консультанта Беларуси и сайта нашего партнера — юридической компании Правовой Актив.
Подписаться: