Наша компания ведет бухгалтерский учет в производстве. Бухгалтерский учет в производственных предприятиях основывается на таком важном аспекте, как правильное формирование себестоимости готовой продукции. Причем формирование себестоимости в разрезе каждой номенклатурной единицы.
Как будет формироваться себестоимость? Себестоимость будет формироваться так, как опишет этот алгоритм главный бухгалтер в учетной политике (понятно, что основываясь на нормах законодательства).
Поэтому написание учетной политики для производственного предприятия (впрочем, как и для любого другого) имеет очень важное значение. Нет универсальной учетной политики для производственного предприятия. Всегда нужно учитывать специфику того производства, в котором работаешь.
Например, можно предусмотреть в учетной политике включение транспортных расходов по доставке материалов способами:
1) включить в стоимость приходуемых материалов 2) транспортные расходы учитывать на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов» 3) сразу списывать на затраты производства (если их процент не более 10% от стоимости материалов) , 4) другие способы.
И тут уже как главный бухгалтер решит. Рассмотрим эти варианты.
Вариант «включить транспортные расходы в стоимость материалов».
В практике акты по транспортным услугам зачастую поступают в бухгалтерию намного позже, чем накладные на приход материалов. Не будем вдаваться в технические аспекты ввода этих операций в 1С. Расскажем итог, что может быть в бухгалтерии, когда акт на транспорт поступил не вовремя. ИТОГ — это «случайный» остаток суммы транспортных затрат на материале, которого уже нет. Материальный отчет будет выглядеть следующим образом – остаток материала в количестве «ноль» и в денежном выражении 100 руб. (условно) этих самых «запоздавших» транспортных расходов. В таких ситуациях бухгалтеру нужно постоянно отслеживать такие «нули», все время перепроводить документы, а именно – акты на списание материалов (которые, возможно, уже распечатаны и подписаны).
Кроме того, что такое постоянное «перепроведение» ведет либо к увеличению времени обработки документов (а в глобальном смысле – штата бухгалтеров), либо к ошибкам в учете, экономической выгоды от включения транспортных расходов в стоимость материалов, скорее всего, нет.
ПОЧЕМУ НЕТ? Потому что транспортные расходы, включенные в стоимость материалов «замораживаются» в остатках этих материалов и списываются только когда спишется этот материал. Также для анализа цены закупок материала, с нашей точки зрения, лучше видеть материалы в материальном отчете по ценам приобретения (сразу видно изменение цены поставщика) без увеличения на сумму транспортных расходов по доставке.
Чтобы бухгалтерия работала плавно, бесперебойно и без ошибок, лучше работать по варианту 2 – когда транспортные расходы учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов» и списываются пропорционально израсходованным материалам на производство и отгруженным материалам на сторону и т.д.
С экономической точки зрения, если предприятие работает с налогом на прибыль, то выгоднее налог на прибыль платить меньше. И если затраты уже понесены (транспортные, в частности) — очень хотелось бы их включить в затраты для налога на прибыль сразу.
Поэтому самым выгодным с точки зрения собственника «заплатил за транспорт, уменьшил налог на прибыль», будет вариант №3, когда производственная организация сразу списывает в бухгалтерском учете затраты на транспорт в расходы, которые уменьшат налог на прибыль. Это позволяет нам сделать законодательство (абз. 1, 2 п. 56 Инструкции N 133).
«при небольшом удельном весе транспортно-заготовительных затрат или величины отклонений в стоимости материалов (не более десяти процентов к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и на увеличение стоимости реализованных материалов».
Конечно, при составлении учетной политики нужно учитывать все моменты в совокупкности — по какой цене учитывать готовую продукцию — по себестоимости или по учетным ценам с учетом отклонений и т.д.
Очень важно понимать, что при правильно поставленном бухгалтерском учете, будет видна реальная картина рентабельности того или иного наименования готовой продукции. А значит можно вовремя на основе данных бухгалтерского учета провести анализ хозяйственной деятельности, выявить резервы снижения себестоимости, и возможно даже отказаться от выпуска нерентабельной продукции. Ведь никому не интересно «работать ради работы». Все стремяться получить разумную прибыль.
Обращайтесь в нашу компанию! Мы имеем большой практический опыт ведения бухгалтерского учета в производственных предприятиях. Поставим Вам учет грамотно, учтем все нюансы вашего производства.
Кроме этого мы:
ведем бухгалтерский учет в розничной торговле
оказываем бухгалтерские услуги предприятиям оптовой торговли
ведем бухгалтерский учет в строительстве
оказываем услуги ведения бухгалтерского учета предприятиям и ИП, работающим в различных сферах деятельности. Подробнее читайте о нас на Главной странице нашего сайта.
Подписывайтесь на наш Telegram—канал «Налоги и Право» и будьте в курсе новостей одновременно с двух сайтов — Налогового консультанта Беларуси и сайта нашего партнера — юридической компании Правовой Актив.
Подписаться: