Минский столичный союз предпринимателей и работодателей направил письмо заместителю Главы Администрации Президента Республики Беларусь Д. Н. Крутому.
В письме представлено мнение об изменениях в Налоговый кодекс Республики Беларусь, которое было высказано руководителями ведущих бизнес-ассоциаций страны 23 сентября с.г. в ходе Круглого стола на тему «О проекте Налогового Кодекса Республики Беларусь. Мнение делового сообщества».
В письме подчеркивается, что предложенные властью изменения в системе налогообложения могут вызвать высокий уровень потерь для субъектов малого предпринимательства, а также высокий уровень рисков потерь бюджета.
В числе потенциальных угроз были названы: прекращение предпринимательской деятельности со стороны большого числа предпринимателей, активизация операций в теневом секторе экономики, снижение уровня конкуренции в ряде секторов экономики, обострение ситуации на потребительском рынке, эмиграция экономически активной части населения.
Массовый переход на общую систему налогообложения несет в себе значительное повышение расходов на ее сопровождение – бухгалтерский учет.
«Деловое сообщество опасается, что широкое распространение формы предпринимательства – самозанятые, налогообложение которых привязано к выручке несет в себе риски массового ухода экономической деятельности в тень, а также многочисленного формирования схем ухода от налогов путем заключения юридическими лицами договоров с самозанятыми вместо заключения трудовых договоров со штатными сотрудниками.
Такая ситуация сложилась в Российской Федерации, где число самозанятых превысило 3 миллиона человек и полноценный налоговый контроль за ними крайне затруднен».
Деловое сообщество в письме приводит перечень конструктивных предложений концептуального характера по формированию проекта Налогового Кодекса:
- Уделить особое внимание стимулированию переходов из микро в малый и из малого в средний бизнес. Установить для всех МСП и самозанятых единый, не зависящий от организационно-правовой формы, налоговый режим и с 2023 года перейти к дифференцированной системе установления ставок этого налогового режима — в зависимости от размера, вида деятельности, региона и других факторов.
- Стимулировать переход индивидуальных предпринимателей в организационную форму юридического лица путем отмены налога на дивиденды для предприятий в категории МСП, созданных одним учредителем или членами одной семьи.
- Поддержать переход МСП из упрощенной на общую систему налогообложения переходным периодом с отменой налога на прибыль на 3 года с дальнейшим постепенным его увеличением.
- Временно исключить нормы из Налогового кодекса, которые планируется ввести с 2023-2024 годов в связи с необходимостью его комплексной доработки концептуального характера.
- Не менять налоговые режимы на 2022 год, при этом увеличив ставки налогов при УСН. Для ИП, оказывающих услуги применить ставку 7% при предельной выручке до 60000 рублей в год, при выручке превышающей данную сумму – повышенную ставку.
- Оставить право производственным микро предприятиям применять УСН с уплатой НДС.
- Сформировать с участием делового сообщества рабочую группу по подготовке сбалансированного проекта Налогового кодекса на 2023 и последующие годы. Ее работу закончить к 1 мая 2022 года.
- Сформировать перечень мероприятий, в том числе по изменению законодательства, обеспечивающих максимально безболезненный переход на новую модель налогообложения.
Ссылка на письмо и видео круглого стола ТУТ