С 3 сентября 2017 г. вступили в силу основные положения Декрета от 28.02.2017 N 2.
Они скорректировали порядок регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденный Декретом от 16.01.2009 N 1.
Что нового:
— Открыть банковский счет можно будет не только при личном обращении в банк, но и через регистрирующий орган путем проставления соответствующей отметки в заявлении о регистрации.
— с 03.09.2017 будут не вправе регистрировать организацию:
-лица, которые не исполнили вступившее в законную силу постановление суда об обращении взыскания на их имущество;
-лица, имеющие исполнительную надпись о взыскании налогов, сборов (пошлин) и пеней, задолженности по обязательным страховым взносам и пеням в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;
— учредителем организации не вправе выступать лицо, которое на момент госрегистрации числится в реестре лжепредпринимателей по следующим основаниям:
-суд признал организацию виновной в лжепредпринимательстве или незаконной предпринимательской деятельности;
-на счет организации поступило больше 5 000 базовых величин (более 115000 бел. руб.) При этом руководитель организации (иное лицо, уполномоченное действовать от ее имени) не знало, на каком основании поступила такая сумма;
-не уполномоченное лицо действует от имени организации или неправомерно использует ее печати, платежные инструменты и бланки документов с определенной степенью защиты.
— С 03.09.2017 коммерческая организация может сама принять решение о ликвидации в связи с неосуществлением деятельности 24 месяца подряд. Такое же право предоставлено регистрирующему органу
Ранее регистрирующий орган вправе был это сделать, если организация не осуществляла деятельность в течение года. А такого основания для самоликвидации, как неосуществление деятельности в течение 12(24) месяцев подряд, у коммерческих организаций вообще не было.
Регистрация организации, осуществленная на основании заведомо ложных сведений, может быть признана недействительной, по решению суда, который должен учесть:
-характер нарушений, в том числе определить, умышленно ли субъект указал недостоверные сведения;
-факт причинения ущерба указанием недостоверных сведений, в том числе государственным интересам, гражданам и (или) юридическим лицам.