Декрет № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства». Комментарии.

Подписан Декрет No 7 от 23.11.2017 года «О развитии предпринимательства»
Согласно ему, если ваша организация или ИП не занимались ранее оптовой торговлей и решили этим заняться, то предварительно Вы должны уведомить службу «одно окно» и только на следующий день после поданного уведомления Вы вправе начать осуществление торговли (пункты 3.1, 3.2 Декрета).
Это касается и намерения осуществления других видов деятельности, указанных в перечне (смотрите вложенный файл).

Перечень видов деятельности, о которых предоставляется уведомление в исполком

При намерении заниматься производством пищевой продукции (за исключением производства алкогольной продукции – там свой регламент действий) – юридические лица и ИП обязаны в течение 30 дней с даты подачи уведомления обратиться в органы государственного санитарного надзора (п. 3.2. часть вторая).

Теперь о послаблениях.

Согласно пункту 3.11 юридические лица (а не только ИП) могут не использовать в своей деятельности печати.

Согласно пункту 4 теперь можно стационарные торговые объекты, объекты общественного питания, торговые центры располагать вне зависимости от наличия таких объектов на схемах размещения, разрабатываемых и утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами. Правда, нужно умудриться при этом не нарушить требования градостроительной документации.

Субъекты хозяйствования (далее – СХ) самостоятельно в рамках от 7 утра до 23 вечера устанавливают режим работы торговых объектов. Режим работы от 23-00 и до 7-00 согласовывается c местными исполкомами.

Для изготовления и продажи продукции с долей этилового спирта более 7%, полученной путем смешивания готовых алкогольных напитков с другими пищевыми продуктами, не нужно получать специальное разрешение, связанное с производством алкогольной продукции (п. 4.1. часть 6).

Можно использовать гарБаж для мастерской для оказания услуг по ремонту транспортных средств без согласия общего собрания членов гаражного кооператива (п. 4.1. часть 10).

Строительство. С даты вступления в силу Декрета разрешено строительные работы по капремонту и модернизации объектов выполнять без разрешения исполкомов (пункт 4.4.) Однако такие работы СХ вправе начать после уведомления органов государственного строительного надзора. Для выполнения таких работ аттестата соответствия заказчика не требуется.

В пункте 4 приведен перечень объектов, при строительстве которых не нужно обращаться за проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы проектной документации, проведением экологической экспертизы.

Пунктом 5.10 Заказчикам разрешено затраты по возведению объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства (которые с даты приемки объектов в эксплуатацию заказчик безвозмездно передает на баланс эксплуатирующей организации) – включать во внереализационные расходы или переносить как будущие убытки. Такие расходы подлежат учету при налогообложении прибыли.

5.11. В рамках одной административной процедуры, осуществляемой местными исполкомами, на основании заявления СХ, происходит изменение назначения объектов недвижимого имущества.

5.12. Под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания можно использовать объекты по назначению, отличному от указанного в документах Единого государственного регистра недвижимого имущества и сделок к нему, за исключением, случаев, когда для такого назначения требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции.
Однако в нежилых помещениях жилых домов не допускается размещение: пунктов приема посуды; бань, саун, химчисток и прачечных (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 килограммов белья в смену); автоматических телефонных станций общей площадью более ста квадратных метров, предназначенных для телефонизации жилых домов; похоронных бюро, магазинов ритуальных услуг; дискотек; физкультурно-оздоровительных комплексов общей площадью более ста пятидесяти квадратных метров; пунктов временного содержания животных, приютов и гостиниц для животных.

В транспортной деятельности разрешено выполнять перевозки без оформления путевых листов (пункт 4.5.), осуществлять перевозку отходов (за исключением опасных) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства. Достаточно наличия накладной.
Теперь СХ вправе допускать к международной перевозке водителей без предъявления к стажу работы по данной категории.

Рекламная деятельность: можно не разрабатывать проектную документацию для размещения наружной рекламы; размещать рекламу на транспорте без согласования ее содержания с исполкомом.

Декретом предусмотрен запрет на повышение налогов и введение новых налогов и пошлин до 2020 года, правда, за исключением случаев, когда соответствующие обязательства РБ предусмотрены международными договорами (п.5).

С 2018 года интернет-магазинам розничной торговли разрешено применять УСН (п. 5.2.).

Согласно пункту 5.4. предъявить требования к СХ по уплате налогов можно, не более чем за 5 предшествующих лет. Если, конечно, не назначена проверка за период 10 лет.

Для микроорганизаций и ИП  пунктом 5.14. Декрета разрешено не разрабатывать инструкции по обращению отходов и можно не вести учет отходов.

В приложениях к Декрету No 7 от 23.11.2017 перечислены требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений в области: пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования по охране окружающей среды, ветеринарно-санитарные требования.

Пунктом 6 Декрета предусмотрена административная ответственность руководителю юридического лица от 10 до 200 базовых величин при непринятии необходимых мер по организации деятельности юридического лица, если в результате этого бездействия был причинен ущерб государству, вред жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан. Такой штраф применяется, если в этом деяния руководителя нет состава иного административного нарушения или преступления.

Декретом No 7 внесены некоторые изменения в Декрет No 1 от 16.01.2009 года «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
В частности, документы, связанные с ликвидацией СХ, можно подать в электронном виде посредством цифровой подписи.

Декрет 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства»

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии