Вопрос: Организация приобретает в офис бутилированную питьевую воду, чай, кофе, сахар, сливки, молоко, сахар, конфеты, печенье и фрукты для ежедневного потребления сотрудниками, а также клиентами. Нужно ли начислять: НДС, ФСЗН, Белгосстрах, подоходный налог. Принимается ли к вычету входящий НДС?
Ответ налогового консультанта
Согласно ст. 115 пункт 2 подпункта 2.15. 2. объектом налогообложения НДС не признаются: стоимость питания, подписки на печатные средства массовой информации, работ (услуг), приобретенных (оплаченных) плательщиком для своих работников.
Согласно ст. 133 НК РБ пункту 2 подп. 24.9 не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемых объектами налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 2.15 пункта 2 статьи 115 НК РБ.
При этом под питанием понимается продукция общественного питания.
В нашем случае — чай кофе и т.п. не относится к продукции общепита, поэтому входящий НДС принимаем к вычету, а поскольку нет безвозмездной передачи конкретным сотрудникам, то НДС также не облагаем.
Все вышесказанное относится к потреблению продуктов работниками организации в целом, поскольку отсутствует факт конкретного потребления их тем или иным лицом!
Если отсутствует факт потребления конкретным лицом (продукты приобретаются для ежедневного потребления сотрудниками без конкретной передачи их каждому сотруднику, и клиентами) — то и взносы в ФСЗН и Белгосстрах также не начисляются.
ИТОГО:
Если нет передачи конкретному работнику кофе, конфет и т.п. — то нет НДС, ФСЗН, Белгосстраха, подоходного налога, а вычеты по НДС принимаем к зачету в общеустановленном порядке.
ОДНАКО:
Если выплата в натуральном выражении будет произведена в пользу конкретного работника, что будет подтверждено документально, то на стоимость приобретенных продуктов взносы в ФСЗН, Белгосстрах будут начисляться в общеустановленном порядке. Подоходный налог будет льготироваться в размере годовой суммы по матпомощи и соц. льготам (для основных работников — 2272 руб., для совместителей — 150 руб. ). НДС на безвозмездную передачу будет начисляться. Вычеты приниматься в зачет.
ЧТО ТАКОЕ ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО? И КАКОЙ ПРИКАЗ ЛУЧШЕ СОСТАВИТЬ ДЛЯ СПИСАНИЯ КОФЕ И Т.П.
Подтверждено документально — это когда есть ведомость или приказ по распределению сумм на конкретных работников. Получается по факту невыгодно делать ведомость. Мало того, что это лишний документ (обычно в нем идет условное распределение поровну между всеми сотрудниками потребленных продуктов), так еще необходимо на это всё начислить взносы в ФСЗН, Белгосстрах и учитывать льготы по подоходному налогу на каждого сотрудника, а также исчислить НДС.
Поэтому не нужно мудрить и распределять приказом на сотрудников стоимость потребленных продуктов, а лучше напишите приказ примерно такого содержания:
«В рамках соблюдения ООО «Ромашка» общих требований к водоснабжению, санитарно-бытовому обеспечению и других требований, установленных Санитарными нормами и правилами «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 № 85, а также для проведения мероприятий, связанных с производственным процессом, ПРИКАЗЫВАЮ:
- Ежемесячно приобретать бутилированную воду, туалетную бумагу и жидкое мыло для потребления сотрудниками и клиентами организации.
- Ежемесячно на проведение мероприятий, таких как совещания, собрания, презентации, рекламные акции и других, связанных с производственным процессом, а также с обеспечением на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям охраны труда производить приобретение продуктов питания — чая, кофе, сахара, сливок, молока, сахара, кондитерских изделий и фруктов для ежедневного потребления сотрудниками, а также клиентами.
- Ответственным за приобретение и списание перечисленных в пунктах 1 и 2 материальных ценностей назначить секретаря Иванову И.В.»
Статья находится в бесплатном доступе до 20.09.2021
О нас: мы оказываем услуги бухгалтерского учета и налогового консультирования
Наша вторая компания оказывает юридические услуги (более 40 видов)
Мы работаем с проверенными партнерами — аудиторами, нотариусами и адвокатами