Наша компания оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга предприятиям разных отраслей. Мы ведем бухгалтерский учет в производственных компаниях, в организациях общественного питания, на предприятиях розничной и оптовой торговли, в организациях, выполняющих работы (оказывающих услуги) различного характера, в том числе и IT-услуги.
Понятно, что в каждой отрасли есть свои особенности. И это отражается на способах и методах ведения бухгалтерского учета, формирования учетной политики, выборе системы налогообложения.
В этой статье опишем особенности бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли с привлечением нашей аутсорсинговой компании в качестве удаленного главного бухгалтера (или бухгалтера).
Для вновь зарегистрированных компаний важно сразу определиться с постановкой складкого учета и его связи с 1С. Если Вы отдаете ведение бухгалтерского учета на аутсорcинговое обслуживание и у Вас небольшой документооборот — то накладные на приход и отгрузку товаров вводить в базу 1С может наша компания.
Однако необходимо понимать, что подписать накладную (т.е. забрать ее у нас) придется Вам самостоятельно, что не очень удобно. Можно передавать ТН (ТТН) для распечатки по email. Мы можем также организовать доступ к нашему серверу (разовая платная услуга, цена 420 рублей) и Вы будете «забирать» сами накладные с сервера или даже сами вводить их на нашем сервере.
Однако с нашей точки зрения намного удобнее вести учет товаров в программе 1С: Управление торговлей. В программе УТ-Торговля ваши менеджеры осуществляют приход-расход ТМЦ, а мы — бухгалтерия их импортируем в свою бухгалтерскую базу 1С. Одновременно в Вашу торговую базу производим экпорт банковских платежей. Экпорт-импорт операций производится ежедневно.
Таким образом, Вы:
Осуществляете оперативный учет поступлений и отгрузок товаров и видите остаток товаров на складе на текущий момент
Ваши менеджеры формируют акты сверок с покупателями и поставщиками самостоятельно из торговой базы (т.к. мы «подгружаем» в Вашу базу банковские платежи)
Анализируете в программе УТ-Торговля рентабельность отгрузок (причем для анализа можно применять дополнительную вторую валюту — $, евро и т.д.)
Экономите время, которое затрачивали бы на обмен документами с аусторсинговой компанией (привезти-забрать/ или загрузить с email и распечатать и т.п.)
Экономите на стоимости бухгалтерских услуг — так как часть операций осуществляют Ваши менеджеры
Сокращаете объем работ по своему сайту — ведь торговую базу можно увязать с интернет-магазином (включая обновление прайсов, загрузку фото из УТ-торговля и др.), с КСА, терминалом. Если помимо опта в планах есть розничная торговля, то такая связь базы УТ-торговли с сайтом очень удобна.
Мы перечислили организационные моменты бухгалтерского учета в торговле. Однако уже в первый месяц (а лучше вообще до регистрации бизнеса) нужно подумать и над аспектами налогового учета.
Приходите к нам на бухгалтерское обслуживание! Мы продумаем налоговую политику Вашего предприятия и осуществим постановку бухгалтерского учета.
Подписывайтесь на наш Telegram—канал «Налоги и Право» и будьте в курсе новостей одновременно с двух сайтов — Налогового консультанта Беларуси и сайта нашего партнера — юридической компании Правовой Актив.
Подписаться: