Ответы на вопросы индивидуального предпринимателя.
ИП планирует применять УСН, ввозить товары из РФ и реализовать в РБ через интернет-магазин
Ответы на вопросы 1-3 читайте здесь
4. Складской учет. Какие документы должны быть по складу? Учет движения товара должен ли как-то осуществляться?
Ответ: При УСН книга учета движения товаров по наименованию, количеству, сумме не ведется, однако ведение УСН не освобождает ИП от ведения всех первичных документов. Т.е. у Вас в любом случае должны быть документы на приход и расход (отгрузку товара). Документами на отгрузку товара физлицам через интернет-магазин будут являться чек и белая накладная (счет). Но вместе с тем, учитывая, что Вы будете отправлять данный товар через Белпочту наложенным платежом, Вы будете выписывать зеленую ТН-2 (бланк строгой отчетности), а если доставка будет осуществляться сторонним транспортом, то ТТН-1. В ТН-2 грузоотправитель и грузополучатель Вы, в ТТН-1 грузоотправитель – Вы, грузополучатель перевозчик.
Поскольку у Вас будет ввозной НДС, то помимо раздела I книги «выручка, оплата» нужно заполнять раздел VII по товарам ввезенным с территории РФ и раздел VIII по ввозному НДС. Разделы заполняются по общей сумме документов по приобретению, заявлений на ввоз. Т.е. 10 накладных – 10 записей (дата ,№ ТТН, сумма, реквизиты счет-фактуры, реквизиты ЭСЧФ и т.д.)
5. Касса и ее ведение. Нужно ли каждому покупателю выдавать чек? Где нужно покупать кассовый аппарат? Можно ли купить б/у с рук, или нужны документы подтверждающие покупку кассового аппарата? Как вести кассу, нужна ли кассовая книга? Нужно ли снимать кассу в конце дня? Нужно ли сдавать выручку ежедневно? Выручку нужно всю сдавать, которая прошла по кассе? Нужны ли какие либо корочки, чтобы работать с кассой? Кассовый аппарат нужно ли где-либо регистрировать и нужно ли его как-либо обслуживать?