Хозяйственный учет. Оперативный, статистический, налоговый, бухгалтерский учет.

Хозяйственный учет. Оперативный, статистический, налоговый, бухгалтерский учет. 

Хозяйственный учет — это отражение всех событий хозяйственной деятельности организации.

Основные виды хозяйственного учета.

Существует две основные классификации видов хозяйственного учета. В ПЕРВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ выделяют ЧЕТЫРЕ основных вида учета: оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский (фото 1).

Во ВТОРОЙ КЛАССИФИКАЦИИ выделяют только ТРИ вида хозяйственного учета; оперативный, статистический, бухгалтерский. А налоговый учет является второстепенным по отношению к бухгалтерскому учету (фото 2).

Фото 1

Бухгалтерский учет

 

Бухгалтерский учетОперативный учет нужен для принятия конкретных управленческих решений. При оперативном учете требуется конкретная информация на конкретный момент времени.  Информация может быть передана по телефону, в мессенджерах, на email или на бумаге.

Бухгалтерские услуги

Статистический учет основывается на данных бухгалтерского учета. Данная информация предоставляется в органы статистики с группировкой показателей по различным экономическим направлениям.

Налоговый учет Налоговый учет. Представляет собой совокупность таблиц, в которых отражаются экономические показатели для расчета конкретных налогов. Основывается на данных бухгалтерского учета с налоговыми корректировками.

Бухгалтерские услуги Бухгалтерский учет — это учет деятельности по организации в целом и по ее структурным подразделениям. Учету подлежат все хозяйственные операции без исключения. Учет ведется на основании документов.

Мы дали определения каждому из видов учета первой таблицы — оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учета. Теперь плавно переходим ко ВТОРОМУ типу классификации (который тоже имеет право на жизнь).

Фото 2

Налоговый учет

Как видим, во второй таблице налоговый учет не выделен в самостоятельный вид учета, он является второстепенным по отношению к бухгалтерскому учету, т.к. основывается на его данных. Также второстепенными по отношению к бухучету являются управленческий учет и финансовый учет, поскольку эти виды учета используют цифры бухучета.

Бухгалтерские услугиУправленческий учет — это система сбора, регистрации, обобщения и предоставления объективной информации по деятельности организации, необходимой для принятия решений управленческим звеном организации (руководителей).

Управленческий учет включает в себя разные формы отчетности в зависимости от специфики деятельности предприятия.

Это обязательно будет «Отчет о Прибылях и Убытках«, «Отчет о Движении Денежных Средств«, может быть Управленческий баланс  или другая форма отчета, разработанная на предприятии.

В целом, управленческий учет нужен руководителям предприятий, чтобы контролировать эффективность бизнеса: доходы и расходы, темпы роста и различные показатели KPI*. Крупный бизнес чаще всего использует решения на базе SAP**.

Бухгалтерские услугиФинансовый учет — это учет наличия и движения финансовых ресурсов компании. Сюда входят денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженности, финансовые инвестиции, источники финансирования и т.п.

 

Мы еще раз подчеркиваем, что каждая из двух приведенных классификаций правильная. Существуют и другие менее распространенные  классификации.

Бухгалтерский учетСОВЕТ: загляните в свой конспект и на экзаменах придерживайтесь той квалификации, которую Вам дал на занятиях Ваш преподаватель!  Можно также рассказать преподавателю, что Вы знакомы и с другими мнениями. Естественно, обосновав эти мнения.

 

Налоговый консультантДополнительная информация.  Это интересно и полезно!

* показатели KPI — ключевые показатели эффективности  (англ. KeyPerformanceIndicators, KPI)  это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или оптимальности процесса, а именно: результативность и эффективность.  ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ХОЧЕТ ВЫРАСТИ ИЗ БУХГАЛТЕРА В ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА, В ФИНДИРЕКТОРА и далее — то почитать стоит!

Перечислим примеры показателей KPI сферы розничной торговли.

Количественные:

  1. Средний чек
  2. Трафик (например, звонки или посещаемость сайта)
  3. Конверсия продаж
  4. Количество продаж

Денежные:

  1. Объем продаж на продавца
  2. Маржинальный доход
  3. Денежный поток на продавца

Клиентские:

  1. Наличие постоянных клиентов
  2. Привлечение новых клиентов
  3. Количество положительных отзывов

Корпоративные:

  1. Объем продаж на подразделение
  2. Денежный поток на подразделение
  3. Доля клиентов на подразделение

Кроме перечисленных, выделяют показатели KPI индивидуальные, командные и проектные. Встречаются варианты специфичных показателей KPI, например:

  1. Доля объема работ на сотрудника (оценивается по количеству и сложности задач на сотрудника в команде)
  2. Скорость выполнения типичной задачи (например, относительно набора текста – число символов в минуту)
  3. Поток задач на одного сотрудника (оценивается по количеству задач, выполненных сотрудником в течение дня)
  4. Время работы за оборудованием (чаще используется для аналитики процесса создания какого-либо продукта)

И вообще, универсальных KPI для всех видов бизнеса не существует. Каждая организация самостоятельно устанавливает индивидуальные метрики, соответствующие особенностям бизнеса, а также определяет, как рассчитать KPI.

Приведенные выше показатели KPI мы взяли с сайта ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА

Также руководителям предприятия данный источник советует (и это правильно!) определять метрики бизнеса совместно в команде с менеджерами и БУХГАЛТЕРАМИ.

Цитируем. «ШАГ 1. Обсудите с менеджерами и бухгалтером основные количественные показатели, которые оказывают наиболее значимое влияние на Ваш бизнес и соотнесите их с работой сотрудников или подразделений.

Если наблюдается прямая взаимосвязь, смело определяйте этот индикатор как ключевой показатель эффективности KPI.

Наиболее часто руководители устанавливают ключевыми следующие показатели:

  1. Финансовый объем продаж
  2. Количественный объем продаж
  3. Финансовый объем проданных доп. услуг
  4. Количественный объем проданных дополнительных услуг
  5. Трафик (фактическое посещение точки продаж, звонки, письма, консультации и проч.)
  6. Конверсия продаж
  7. Конверсия консультаций
  8. Количество привлеченных клиентов
  9. Оценка уровня обслуживания (через сервисы “Flamp”, “Отзовик” и другие)
  10. Средний чек»

КАК ВИДИМ, БУХГАЛТЕР ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ФИГУРОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ! 

 

** Теперь буквально несколько слов о SAP, САБ – как ее только ни сокращают, но суть одна – это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.

Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой – это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.

Схематично данную систему можно представить так:

Бухгалтерский учет

 

 

 

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии