С 4 апреля 2018 г. в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 N 40 внесены изменения. Нормы Инструкции приведены в соответствие с подпунктом 3.11 п. 3 Декрета N 7 «О развитии предпринимательства» (вступил в силу с 26.02.2018 г.)
Теперь организации могут не проставлять печать в трудовых книжках работников при:
— увольнении работника;
— внесении пропущенной записи;
— внесении сведений о работе при выдаче дубликата;
— на первой странице трудовой книжки (титульном листе);
— на внутренней стороне обложки, где вносились изменения о ФИО, образовании, профессии работника со ссылкой на документ, в соответствии с которым вносится данная запись.
Также может не проставляться организациями печать на иных документах, например, в расписке о получении трудовой книжки.
Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним при ее скреплении достаточно просто заверить подписью нанимателя.
Индивидуальным предпринимателям, не имеющим печати, уже не нужно предоставлять трудовую книжку работника для проставления печати в свой регистрирующий орган.
Бланки и вкладыши старого образца можно выдавать до полного их использования.