Вопрос: необходимо ли уплачивать сбор за размещение (распространение) наружной рекламы, если субъект хозяйствования размещает свое средство наружной рекламы с информацией о себе на здании, в котором арендует помещение, при этом отдельный договор на размещение (распространение) рекламы с арендодателем не заключается?
Ответ: при размещении своего щита с наружной рекламой (лайтбокса, световых букв) по сути арендуется часть стены здания. В этой ситуации собственником рекламы (рекламораспространителем) является арендатор. Он же является и рекламодателем. Арендодатель просто предоставляет место для рекламы, но никак не оказывает услуги по рекламе. Предоставление арендодателем за плату места для наружной рекламы сбором на рекламу не облагается. При этом с арендодателем все же целесообразно заключить отдельный договор на предоставление места для наружной рекламы.
Ранее позиция МАРТ была прямо противоположная. МАРТ разъяснял так: «Да, в рассматриваемом случае во исполнение части второй подпункта 2.5 пункта 2 Указа № 131 в целях определения базы для исчисления сбора субъекту хозяйствования необходимо заключение отдельного договора с арендодателем (собственником здания) на оказание услуг по размещению (распространению) наружной рекламы. (ответ приводим в сокращенной форме)». Впоследствии разъяснение было удалено с сайта министерства.