• buhuslugi.miheeva@gmail.com
  • tel:+37529 351-23-18
КГК РБ постановлением № 3 от 09.07.2019 ввел дополнительные основания корректировки налоговой базы
Михеева Ирина    ,   0

КГК РБ постановлением № 3 от 09.07.2019 ввел дополнительные основания корректировки налоговой базы

Комитет государственного контроляКомитет Государственного контроля 9 июля 2019 года принял постановление №3 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года №151». Постановлением утверждена Инструкция о порядке составления и направления заключений об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы налога (сбора). Постановление было принято во исполнение пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. № 151 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь». Постановление вступило в силу с 17 июля 2019 г.

 

КГК, в Главе 2 пункте 3  инструкции, кроме оснований предусмотренных Налоговым кодексом, установил еще три новых основания для корректировки налоговой базы.

Процитируем главу 2  пункт 3 Инструкции № 3 

«ГЛАВА 2

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

3. Заключение составляется Департаментом в случае установления по результатам проверки и (или) в ходе расследования уголовного дела одного или нескольких оснований, указанных в пункте 4 статьи 33 Налогового кодекса, при подтверждении фактов совершения субъектом предпринимательской деятельности правонарушения в экономической сфере и использования этого субъекта в совершении такого правонарушения по форме согласно приложению 1.

Кроме оснований и фактов, указанных в части первой настоящего пункта, для составления заключения также должны иметься доказательства, свидетельствующие о наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях поступала выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и при этом при наличии соответствующих объектов налогообложения в налоговые органы представлены налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам, уплачиваемым из выручки (валовой выручки), данные которых свидетельствуют об отсутствии этих объектов налогообложения, либо такие налоговые декларации (расчеты) не представлены в течение двух отчетных периодов подряд;

сумма денежных средств, поступившая на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях за месяц, превысила 5000 базовых величин (на момент поступления денежных средств) и при этом представитель субъекта предпринимательской деятельности не располагает сведениями о фактических обстоятельствах осуществления предпринимательской деятельности, в результате которой поступили указанные средства;

фактически от имени субъекта предпринимательской деятельности действует не уполномоченное в установленном порядке лицо или печати, бланки документов с определенной степенью защиты и платежные инструменты субъекта предпринимательской деятельности переданы лицу, не уполномоченному на их хранение и (или) использование, либо лицу, передача которому этих печатей, бланков и платежных инструментов не допускается в соответствии с законодательством.

<…>»

Вопрос законодательстваОзначает ли это что директора предприятий, на которых оформлена банковская ЭЦП обязаны лично  подписывать  и отправлять в банк платежные документы?  Ведь на практике эти операции осуществляет бухгалтер по указанию директора.  И много других вопросов….

Постановление опубликовано на pravo.by

Статья по этой теме: Указ 151 и Разъяснения Верховного Суда по применению пункта 4 статьи 33 НК РБ

Заказать консультацию аттестованного налогового консультанта или заключить договор на бухгалтерское обслуживание можно позвонив по телефонам, указанным на странице Наши контакты

avatar

Поиск по сайту

Свежие записи

Метки