• buhuslugi.miheeva@gmail.com
  • tel:+37529 351-23-18
КГК РБ постановлением № 3 от 09.07.2019 ввел дополнительные основания корректировки налоговой базы
Михеева Ирина    ,   0

КГК РБ постановлением № 3 от 09.07.2019 ввел дополнительные основания корректировки налоговой базы

Комитет государственного контроляКомитет Государственного контроля 9 июля 2019 года принял постановление №3 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года №151». Постановлением утверждена Инструкция о порядке составления и направления заключений об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы налога (сбора). Постановление было принято во исполнение пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. № 151 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь». Постановление вступило в силу с 17 июля 2019 г.

 

КГК, в Главе 2 пункте 3  инструкции, кроме оснований предусмотренных Налоговым кодексом, установил еще три новых основания для корректировки налоговой базы.

Процитируем главу 2  пункт 3 Инструкции № 3 

«ГЛАВА 2

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

3. Заключение составляется Департаментом в случае установления по результатам проверки и (или) в ходе расследования уголовного дела одного или нескольких оснований, указанных в пункте 4 статьи 33 Налогового кодекса, при подтверждении фактов совершения субъектом предпринимательской деятельности правонарушения в экономической сфере и использования этого субъекта в совершении такого правонарушения по форме согласно приложению 1.

Кроме оснований и фактов, указанных в части первой настоящего пункта, для составления заключения также должны иметься доказательства, свидетельствующие о наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях поступала выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и при этом при наличии соответствующих объектов налогообложения в налоговые органы представлены налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам, уплачиваемым из выручки (валовой выручки), данные которых свидетельствуют об отсутствии этих объектов налогообложения, либо такие налоговые декларации (расчеты) не представлены в течение двух отчетных периодов подряд;

сумма денежных средств, поступившая на счета субъекта предпринимательской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях за месяц, превысила 5000 базовых величин (на момент поступления денежных средств) и при этом представитель субъекта предпринимательской деятельности не располагает сведениями о фактических обстоятельствах осуществления предпринимательской деятельности, в результате которой поступили указанные средства;

фактически от имени субъекта предпринимательской деятельности действует не уполномоченное в установленном порядке лицо или печати, бланки документов с определенной степенью защиты и платежные инструменты субъекта предпринимательской деятельности переданы лицу, не уполномоченному на их хранение и (или) использование, либо лицу, передача которому этих печатей, бланков и платежных инструментов не допускается в соответствии с законодательством.

<…>»

Вопрос законодательстваОзначает ли это что директора предприятий, на которых оформлена банковская ЭЦП обязаны лично  подписывать  и отправлять в банк платежные документы?  Ведь на практике эти операции осуществляет бухгалтер по указанию директора.  И много других вопросов….

Постановление опубликовано на pravo.by

Статья по этой теме: Указ 151 и Разъяснения Верховного Суда по применению пункта 4 статьи 33 НК РБ

avatar

Поиск по сайту

Свежие записи

Метки