• buhuslugi.miheeva@gmail.com
  • +375 (29) 351-23-18

КАК ВСТУПИТЬ В ПВТ: Алгоритм

Михеева Ирина      0

КАК ВСТУПИТЬ В ПВТ: Алгоритм

Как попасть в ПВТIT-компаниям выгодно быть резидентами Парка высоких технологий (ПВТ) из-за льгот по налогам и преференциям, предоставляемых государством.

Так, резиденты ПВТ освобождены от налога на прибыль (по видам деятельности ПВТ) и НДС по оборотам  в РБ.
На работников резидентов ПВТ (кроме тех, кто обслуживает и охраняет помещения) тоже распространяется льготный режим:
— подоходныЙ налог исчисляется по ставке 9% (вместо общеустановленной 13%);
взносы в ФСЗН начисляются только на часть дохода, равную средней зарплате работников в Беларуси за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачивают взносы.

Более подробно о льготах читайте в статье «Налоговые льготы резидентов ПВТ»

Резидент ПВТ  — это резидент Беларуси.

Резидентами ПВТ могут быть исключительно юрлица и ИП с местом нахождения в Беларуси. Срок осуществления деятельности, состав участников (учредителей), размер уставного фонда значения не имеют.

Иностранные субъекты, а также физлица — резиденты Беларуси претендовать на этот статус не могут.

Следовательно, желающим получить статус резидента ПВТ прежде всего необходимо создать (учредить) субъект хозяйствования в РБ. При этом юридический адрес можно выбрать и за пределами территории ПВТ, т. к. его специальный правовой режим действует по принципу экстерриториальности (абз. 1 п. 1 Декрета N 8).

Алгоритм вступления в ПВТ юридического лица

ШАГ 1. Определиться с деятельностью по списку ПВТ

Осуществляемая резидентами ПВТ, обязательно должна быть связана со сферой новых и высоких технологий.
Список видов деятельности, дающих основание стать резидентом ПВТ (далее — список ПВТ), установлен законодательством и является открытым. Наблюдательный совет ПВТ может добавлять в список иные виды деятельности.

Скачать список видов деятельности ПВТ  (пункт 3 Положения о ПВТ)

ВНИМАНИЕ!  Резиденты Парка высоких технологий НЕ ВПРАВЕ  заниматься видами деятельности, не перечисленными в пункте 3 Положения о ПВТ.  Исключение — сдача в аренду недвижимого имущества (его части), принадлежащего ему на праве собственности или на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, при условии, что общая сумма арендной платы (с учетом налога на добавленную стоимость) за календарный год составляет не более 10 процентов от выручки (дохода), полученной (полученного) резидентом Парка высоких технологий за период с 1 января по 31 декабря года, непосредственно предшествующего году, в котором осуществляется такая деятельность. Иначе они могут лишится статуса резидента ПВТ. 

ШАГ 2. Принять и оформить решение о вступлении в ПВТ
Порядок принятия и оформления решения зависит от организационно-правовой формы IT-компании.
Законодательство прямо не устанавливает, какой орган должен выносить решение о регистрации в качестве резидента ПВТ.
Уставом IT-компании решение вопроса о регистрации в качестве резидента ПВТ может относиться:
— либо к исключительной компетенции общего собрания (ч. 2 ст. 34 Закона о хозобществах);
— либо к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (ч. 2 ст. 35 Закона о хозобществах).
Передать данный вопрос на решение исполнительному органу, в том числе директору, нельзя (ч. 3 ст. 35 Закона о хозобществах).

Лучше данным решением не только одобрить подачу документов на регистрацию в качестве резидента ПВТ, но и дать согласие на последующее заключение договора с администрацией ПВТ. Если сделку в дальнейшем признают крупной, такое согласие устранит риски, связанные с несоблюдением процедуры ее совершения.

Справочно: крупная сделка — это сделка (в т. ч. заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, влекущих приобретение, отчуждение или возможность отчуждения денежных средств и (или) иного имущества, стоимость которого составляет 20 и более процентов балансовой стоимости активов. Для сравнения берется стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности за отчетный период, который предшествовал дню принятия решения о совершении такой сделки.

Взаимосвязанные сделки – это несколько сделок с однородными обязательствами, совершенных с участием одних и тех же лиц за определенный уставом период времени (например, несколько договоров поставки, заключенных обществом с одним и тем же поставщиком однородными в этом случае будут денежные обязательства общества по оплате товара).

Разработка бизнес-проектов вступления в ПВТ

Помощь в разработке бизнес-проекта для вступления в ПВТ.  Бухгалтерские услуги, кадровое делопроизводство, юридическая поддержка

ШАГ 3. Подготовить документы для регистрации   

IT-компания, желающая зарегистрироваться в качестве резидента ПВТ, должна подготовить пакет документов (п. 4 Положения о ПВТ):
1) заявление по установленной форме;
2) копии учредительных документов (устав, свидетельство о госрегистрации юрлица);
3) бизнес-проект, который планируется реализовывать, будучи резидентом ПВТ по утвержденной форме;

В бизнес-проекте нужно указать:
— осуществляемый (планируемый к осуществлению) вид деятельности по списку ПВТ — один или несколько;
— конкретные мероприятия по осуществлению заявленной деятельности;
— предполагаемые результаты финансово-экономической деятельности.

Законодательство устанавливает:
— состав бизнес-проекта (титульный лист; основные разделы: «Резюме», «Характеристика юрлица и стратегия его развития», «Описание товаров (работ, услуг), имущественных прав, планируемых к выпуску в рамках реализации проекта», «Анализ рынков сбыта», «Текущие и планируемые результаты финансово-экономической деятельности», «План реализации проекта», «Инвестиционный план. Объемы инвестиций»; приложения);
— требования к содержанию основных разделов;
— ограничение по объему бизнес-проекта — не более 20 страниц без приложений.

Расчеты в бизнес-проекте рекомендуется выполнять в белорусских рублях.

Решение о создании бизнес-проекта оформляется руководителем IT-компании в форме Приказа: назначается руководитель разработки бизнес-проекта, определяется состав исполнителей, распределяются обязанности между ними и т.д.

ШАГ 4. Подать документы для регистрации и ожидать решения
Подготовленные документы IT-компания (заявитель) должна представить в администрацию ПВТ, причем копии устава, свидетельства о госрегистрации — с предъявлением оригиналов. Пошлина за регистрацию не уплачивается.
Документы для регистрации примут по описи. Если представить не все документы или документы, оформленные ненадлежащим образом, их возвратят в течение пяти рабочих дней. Срок отсчитывается со дня подачи.
Изучив документы, администрация ПВТ даст заключение, целесообразно регистрировать IT-компанию в качестве резидента ПВТ или нет. Заключение передадут в Наблюдательный совет ПВТ, который уже примет решение о регистрации или об отказе в регистрации (ч. 1 п. 6, п. 7 Положения о ПВТ).
Срок рассмотрения заявления не больше месяца со дня подачи документов (п. 8 Положения о ПВТ). В некоторых случаях срок рассмотрения заявления может быть увеличен, но не более чем на 10 дней. Например, если для принятия решения нужно провести научно-техническую экспертизу представленных заявителем документов.

Если Наблюдательный совет ПВТ принимает положительное решение, то IT-компания переходит к шагу 5;
В случае, если в регистрации откажут, — IT-компания может обжаловать отказ в суде (п. 15 Положения о ПВТ).

Справочно: решение об отказе в регистрации должны выдать в течение пяти рабочих дней со дня его принятия (п. 13 Положения о ПВТ).

ШАГ 5. Заключить договор и осуществлять деятельность в качестве резидента ПВТ
После принятия Наблюдательным советом ПВТ положительного решения заявитель становится резидентом ПВТ.
Администрация ПВТ:
— заносит сведения о нем в соответствующий реестр;
— выдает ему свидетельство о регистрации — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации в качестве резидента ПВТ (п. 13 Положения о ПВТ);
— информирует о регистрации госорганы статистики, ФСЗН, инспекцию МНС по месту постановки резидента ПВТ на учет.
Получив статус резидента ПВТ, IT-компания приобретает не только льготы и преференции, но и некоторые обязанности.
В частности в соответствии с Положением о ПВТ IT-компания:
1) заключить с администрацией ПВТ договор об условиях деятельности резидента ПВТ (далее — договор) (п. 16 Положения о ПВТ). Его примерная форма определена Наблюдательным советом. В договоре фиксируют права, обязанности сторон, сроки и условия предоставления резиденту имущества на территории ПВТ;
2) отчислять администрации ПВТ 1% от выручки (дохода), полученной (полученного) за предшествующий квартал при осуществлении видов деятельности по списку ПВТ.
3) представлять в администрацию ПВТ:
— ежеквартально, не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — информацию о движении:
денег по счетам, открытым резидентом ПВТ в иностранных за пределами Беларуси;
электронных денег по электронным кошелькам.
Об этом в установленные сроки нужно информировать и инспекцию МНС по месту постановки на учет;
не позже 1 июля года, следующего за отчетным, — аудиторское заключение по результатам ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, — отчет об осуществляемой деятельности по форме, определяемой администрацией ПВТ;
— по запросу администрации ПВТ — копии госстатотчетности, налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), плательщиком которых является резидент ПВТ.
Если IT-компания откажется исполнять данные обязанности, ее могут лишить статуса резидента ПВТ (абз. 3, 4 п. 41 Положения о ПВТ).

Скачать Декрет О парке высоких технологий

avatar

Поиск по сайту

Свежие записи